суббота, 5 ноября 2016 г.

Конспект по познавательному развитию « Поле чудес »

Конспект занятия по познавательному развитию
Тема «Поле чудес»
группы компенсирующей направленности детей 7 года жизни «В»


Цель: Обобщение знаний детей по пройденным темам.

Программное содержание:  Закрепить представление детей о домашних и о диких животных. Систематизировать знания и представления о грибах, деревьях о многообразии их. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам, качествам, действиям « Овощи и фрукты». Закрепить знания о деревьях, частях тела. Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помочь ближнему. Активизировать словарь детей.
Материал: раздаточный, картинки о грибах, мяч, юла, муляжи овощи и фрукты, картинки деревьев, кроссворд про грибы

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций, продуктивные виды деятельности, загадывание загадок,

Ход занятия:
Ребята сегодня у нас будет не обычное занятие, мы будем с вами играть в игру Поле чудес.
Давайте  сделаем разминку. Назовите, какой сегодня день недели, вчера, завтра. Сколько в году месяцев. Как называется сейчас месяц, а потом.
Посмотрите на право, на лево, вверх, вниз.
Вставайте все вокруг стола, на столе юла, а вокруг лежат задания.

Назовите части тела
- Из каких частей состоит человек?

Игра-эстафета «Уберем урожай».
Разделить детей на две команды: «Огородники» и «Садоводы». Положить в каждый обруч у противоположной стены группы муляжи овощей и фруктов. Предложить огородникам собрать овощи, а садоводам — фрукты.
А где ещё можно встретить овощи и фрукты?  Овощи и фрукты покупают на рынке или в магазине.
– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?
– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?
Перед употреблением овощи и фрукты моют.
Для того чтобы узнать какие грибы растут в лесу, нужно разгадать кроссворд - загадка.







1












2













3















4















5













6













7

















8















9











10











11














1.На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. 2. В красной шапке модной, но никуда не годный. 3. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, шапку белую нашёл. 4. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.   5.  У   него  коричневая  слизистая  шапка,  а   снизу   он   жёлтый.  6.  Шляпка       оранжевая,  особенно   хорош   маринованный.  7.  Она  похожа на шампиньон,  но смертельно ядовита. 8. Я возьму её за ручку, принесу грибов в ней кучку.  9. Растут на опушке рыжие подружки  10. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах, называются … 11. Вдоль лесных дорожек много белых ножек; в шапках разноцветных издали заметных.

                                                      Ответы

1.      Опята.  2.  Мухомор.  3.  Груздь.   4.  Боровик.  5.  Маслёнок.  6. Рыжик 7.  Поганка.  8.  Корзинка.  9.  Волнушки.  10.  Лисички.  11.  Сыроежки.

Зашифрованное слово подосиновик

Какие съедобные, ядовитые грибы?
Как собирают грибы?
Как используют в пищу?

Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», «Сок из моркови какой?» - морковный сок, «Сок из граната какой?» - гранатовый, «Сок из груши какой?» - грушевый, «Сок из свеклы какой?» - свекольный, « Сок из помидор какой?» -  томатный, «Сок из ананаса какой? – ананасовый, «Сок из яблок какой? – яблочный, должна поиграть с каждым ребенком.
Можно, сказать соки бывают из фруктов и овощей.

Назовите, какие бывают леса.
На какие две группы делятся деревья?
Лиственный лес — лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников.
Хвойный лес – лес, состоящий исключительно из деревьев хвойных пород: сосна, пихта, ели, листвиницы
А если деревья растут вместе в лесу как можно еще назвать.
Смешанный лес — лес, характеризующийся смешением хвойных и лиственных пород.

Домашние животные
Каких животных можно назвать домашними?
Чем питаются домашние животные?
Как называются жилища домашних животных?
Профессии людей, ухаживающие за домашними животными?
В каких сказках говорится о домашних животных?
Физминутка

Пальчиковая гимнастика: (тренажеры)

Сливу я держу в руке,
Кладут мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке,
Крепко сжимают его.
Отпускаю, разжимаю
Раскрывают ладонь.
И ладошками катаю.
Катают мячик между ладонями.
Пальчиковая гимнастика: «Хлебушко»

Раз-Два-Три-Четыре-Пять
Поочередно разгибаем пальчики
Вышел хлебушек гулять
Гуляем пальчиками
Рядом зубки поджидают
Пасть из пальчиков
В прядки с хлебушком играют
Прячем глаза
Хруст – хруст…
Щелкаем пастью из пальчиков
Ай – яй – яй!
Грозим пальчиком
По столу растекся чай!
Разводим руками вокруг себя
Народился каравай
Разводим руками над собой



Работа с раздаточным материалом.

Итог сектор приз сундучок. Давайте я посмотрю что там. Скажите, о чем мы свами говорили, больше всего запомнилось? Достаю из сундучка призы детям.


















  

Комментариев нет:

Отправить комментарий