вторник, 20 сентября 2016 г.

Конспект занятия старшего дошкольного возраста «Медвежонок заблудился»

Конспект занятия старшего дошкольного возраста «Медвежонок заблудился»

Цели: Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось). Учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»; давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение. Учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Воспитывать интерес, добрые чувства к животным.
Демонстрационный материал: Картинки с дикими животными волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось; следы животных, мягкие игрушки медвежонка и медведицы.
Раздаточный материал«Чьи следы? Соедини их стрелками с животными», лабиринт, «Кто, чем питается»
Предварительная работа: Чтение рассказов, просмотр слайдов, энциклопедий, дидактические игры.

Ход занятия:

Организационный момент: - Ой, а кто это такой.
ДетиМедвежонок.
Воспитатель: А что ты тут делаешь, почему плачешь?.
Медвежонок: Я потерялся, не знаю где я живу, где моя мама, хочу кушать. Воспитатель: Ребята, а что нам делать. Надо как то помочь медвежонку. Поможем ему?.
Дети: Да поможем.
Воспитатель: А где живет медвежонок.
Дети: в лесу.
ВоспитательМедвежонок ты не растраивайся мы как раз с ребятами пойдем на экскурсию в лес и поможем тебе найти свою маму. И ты, узнаешь, кто живет в лесу.
Ребята я буду, загадывать загадки и если вы отгадаете загадки, медвежонок узнает, кто живет в лесу (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)
Цель: учить детей отгадывать загадки.
• Словно елка весь в иголках (еж)
• В дупле живет, орешки грызет (белка)
• Зимой спит, летом мед ищет (медведь)
• Комочек пуха – длинное ухо (заяц)
• Хищная плутовка, рыжая головка (лиса)
• Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
На доску выставляются картинки с дикими животными.
Основная часть:
Беседа:
Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки.
Назовите этих животных, одним словом.
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.
Воспитатель: Как называются по – другому?
Дети: Звери
Воспитатель: Где мы можем увидеть диких животных?
Дети: Мы их можем увидеть в лесу, в зоопарке, в зверинце, по телевизору, на картинках.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают животные в лесу.
Дети: Да
Воспитатель: Расскажите тогда Игра «Слова действия»
- Что может делать волк (характерные действия? (Рыскать, охотиться, догонять, нападать.)
- Что может делать лиса? (Воровать, охотиться, ловить, хитрить.)
- Что может делать медведь? (Ловить (рыбу, разрушать (муравейники, спать, сосать (лапу).)
- Что может делать белка? (Прыгать, скакать, запасать, собирать.)
- Что может делать еж? (Бежать, собирать, заготавливать, питаться, сворачиваться (клубком, разворачиваться.)
- Что может делать лось? (Пастись, сбрасывать (рога,искать (корм под снегом).
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы превратились в диких животных.
Физкультминутка «Кто как передвигается?» Заяц и белка прыгают; лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает. Дети имитируют движения животных.
Воспитатель: Смотрите ребята тут, наверное, кто- то был. Кто бы это мог быть?. А может быть это мама ищет медвежонка. Игра «Чьи следы? Соедини их стрелками с животными»(работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: Ребята молодцы вы правильно справились с заданием. И благодаря Вам медвежонок нашел свою маму медведицу. Спасибо говорит, медведица благодаря Вам я нашла своего детеныша медвежонка. А сейчас мы с ним пойдем домой.
Воспитатель: Давйте поможем медведице и медвежонку найти дорогу домой. Игра лабиринт найди дорогу к домику (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: Ребята, а куда звери пришли.
Дети: Домой.
Воспитатель: А кто их ждет дома? Игра с мячом «Кто у кого?»
У лисы – лисенок, лисята, много лисят. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у лосихи, у ежихи).
Воспитатель: Что звери принесли своим детенышам? Игра «Кто, чем питается» (работа с раздаточным материалом)
Игра «Четвертый лишний» на развитие внимания, слуха, логического мышления. Детям предлагается исключить из перечисленных четырех слов то, которое они считают лишним. Игра проводится без опоры на наглядность.
1) Медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь единственный впадает в спячку.)
2) Волк, лиса, лось, олененок. (Олененок - детеныш, все остальные - взрослые животные.)
3) Волк, лиса, еж, заяц. (Заяц - травоядное животное, у всех остальных есть в рационе мясо.)
4) Кошка, медведь, заяц, белка. (Кошка - домашнее животное, все остальные - дикие.)
5) Бельчонок, кабан, рысь, олень. (Здесь может быть два решения. Во-первых, лишний - бельчонок, так как он детеныш, все остальные - взрослые животные; во-вторых, лишняя - рысь, так как она хищница, все остальные - травоядные.)
6) Лось, рысь, сова, куница. (Тоже два решения: во-первых, лишняя - сова, так как она птица, все остальные - звери; во-вторых, лишний - лось, так как он травоядный, все остальные - хищники.)
7) Белка, крот, лось, заяц, лишний - крот, так у него в рационе не только растительная пища. Лишней может быть и белка, так как только у нее домик на дереве.
Итог занятия. О каких животных мы сегодня говори с вами? Что нового узнали о жизни животных? Что вам понравилось? Кому сегодня мы с вами попомогли? Оцените себя как вы, работали, у всех ли все получалось, какие были трудности (карточки красные, зеленые).

1 комментарий: