вторник, 31 мая 2016 г.

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (второе полугодие)

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (второе полугодие)

Ян-варь Комнатные расте-ния
3. Комнатные рас-тения
Расширять представления о комнатных растениях. Познакомить с комнат-ными растениями (герань, бегония, фиалка). Нахо-дить и называть части комнатных растений – стебель, лист, бутон, цве-ток). Формировать умения ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых. Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)
Художественное творчество
Одежда 4. Одежда Расширять знания об одежде. Называть предме-ты верхней одежды. Сформировать представ-ления о видах одежды в соответствии со временем года и предназначением одежды. Находить сход-ство и различия в совре-менной и национальной одежде (материал, рису-нок, детали одежды). Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора)
Социализация
Февраль
Обувь 1 Обувь Расширять представление детей об окружающем; об обуви. Уточнять и расши-рять представления о национальной обуви (ун-ты, кисы, познакомить детей с их отличительны-ми деталями, формиро-вать умения ухода за ни-ми. Формировать знания о назначение обуви и её частей. Формировать умение классифициро-вать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя. Расширить словарный запас. Воспитывать акку-ратность, самостоятель-ность.
Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора)
Социализация
Посуда 2. Посуда Расширять знания детей о чайной, столовой и ку-хонной посуде. Познако-мить детей с предметами посуды, из чего она сде-лана, со способами ухода за ней. Уточнить названия отдельных предметов и их назначении. Сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал, из которых она сделана).
Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора)
Социализация
Мебель 3. Мебель Расширять знания детей о мебели. Уточнять знания об основных видах мебели, называть её части и материал, из которого она сделана. Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора)
Социализация
День защитника Отечества 4. День защитника Отечества Расширять знания о тра-диционных праздниках страны, о защитниках Отечества. Продолжать знакомить с военными профессиями. Воспиты-вать уважение к россий-ским воинам.
Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора)
Художественное творчество
Музыка
Социализация
Март 8 Марта 1. 8 Марта Расширять знания о тра-диционных праздниках страны, о празднике 8 Марта. Познакомить с женскими профессиями. Воспитывать у детей доб-рое, внимательное, ува-жительное отношение к маме, стремление ей по-могать, радовать ее. Учить отвечать на вопро-сы, правильно строить предложения в рассказе о маме.
вызвать желание расска-зывать о взаимоотноше-ниях с мамой, поделиться своими мыслями и чув-ствами о своей маме.
Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора)
Художественное творчество
Музыка
Социализация
Семья 2. Семья Уточнить и закрепить знания о себе и о своей семье, называть фамилию, имя, возраст, состав се-мьи, домашний адрес. Формировать представле-ние о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, раз-вивать чувство гордости за свою семью, активизи-ровать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора)
Социализация
Продукты питания
3. Продукты пита-ния
Формировать представле-ние детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной цен-ности, о влиянии пищи на организм человека. За-крепить знания о полез-ных веществах, содержа-щихся в различных про-дуктах. Воспитывать навыки культурного об-ращения с пищей. Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)
Социализация
Транспорт 4. Транспорт Познакомить детей с воз-никновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о про-фессии водителя, о необ-ходимости соблюдения правил дорожного движе-ния.
Упражнять в умении классифицировать транс-порт по видам (наземный, водный, воздушный).
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средства-ми. Закрепить умение ра-ботать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознатель-ность, мышление, фоне-тический слух, мелкую моторику. Воспитывать уважение к профессии водителя Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора)
Социализация
Ап-рель Весна 1. Весна Расширять представления о весне. Учить рассказы-вать о приметах весны: капель, рыхлый снег, ярче светит солнце.
Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)
Художественное творчество
Музыка
День космонавти-ки 2. На чем люди ле-тают Формировать представле-ния детей о воздушном транспорте, его назначе-нии, разновидностях, о профессии пилота; воспи-тывать уважение к про-фессии летчика. Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)
Социализация
Насекомые 3. Насекомые Расширять представления о насекомых, познакомить детей с насекомыми (ба-бочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Внешнее стро-ение тела насекомых, названия отдельных ча-стей. Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора и позна-вательно-исследовательской деятельности в при-роде)
Музыка.
Детский сад 4. Профессии со-трудников дет-ского сада. Расширять знания о про-фессиях работников дет-ского сада. Уметь расска-зывать о внешнем виде детского сада, называть и знать о назначении его помещения. Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора)
Социализация
Наш город 5. Наш город Расширять знания о малой Родине. Углублять знания о Нижневартовск – столице Самотлора. Знать о про-фессиях людей живущих в городе. Расширять знания о достопримеча-тельностях города. Коммуникация
Чтение художе-ствен-ной литерату-ры
Познание (развитие кругозора)
Социализация
Май День Победы 1. День Победы Цель: Расширять знания о традиционных праздниках страны, об истории великой отечественной войны и о героических подвигах воинов. Коммуникация
Чтение художе-ственной литерату-ры
Познание (развитие кругозора)
Художественное творчество
Музыка
Социализация
Цветы 2. Цветы Закрепить названия цве-тов; где они растут: в саду на клумбе, на лугу, в поле, в лесу. Учить любо-ваться растущими цвета-ми; видеть и восприни-мать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Развивать вооб-ражение и положительные эмоции. Воспитывать эс-тетический вкус, береж-ное отношение к природе. Повторить знакомые сти-хи о цветах. Коммуникация
Чтение художе-ствен-ной литерату-ры
Познание (развитие кругозора)
Художественное творчество
Музыка
Социализация
3. Обследование на конец года
4. Обследование на конец года

Комментариев нет:

Отправить комментарий