понедельник, 26 сентября 2016 г.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «Путешествие в страну настроения и эмоций»

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «Путешествие в страну настроения и эмоций»

Программное содержание: Развивать у детей умение понимать свое настроение и настроение других людей. Формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. Закреплять представление детей о том, что настроениезависит от различных ситуаций (погодных условий, от радостных или грустных событий). Закреплять умение детей при помощи жестов и мимики изображать различные эмоциональные состояния. Закреплять умение детей говорить друг другу комплименты, радоваться самим, когда они делают другим приятное. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе сотрудничества.
Материал: условные обозначения настроения«Волшебная палочка», игра «Азбука настроения», игра «Что такое хорошо и что такое плохо», знаки, письмо, цветик – семицветик.
Предварительная работа: чтение произведения В. Катаева «Цветик - семицветик», игры «Волшебный стул»«Если я был волшебником» и др.

Ход занятия:

В группу заносят письмо:
- Ольга Юрьевна, только что почтальон доставил письмо, адресованное вам и детям.
Игра «Угадай настроение».
- С каким настроением ты встречаешь маму?
- С каким настроением ты идешь к зубному врачу?
-А у тебя, какое настроение, когда ты смотришь на испачканное платье?
- А у тебя какое настроение, когда ты пропустишь шайбу в ворота?
- С каким настроением ты играешь в компьютер?
- С каким настроением ты идешь в детский сад?
Воспитатель: Скажите ребята, а от чего зависит наше настроение(ответ детей). Да, ребята, наше настроение зависит от погоды, радостных ситуаций, и от отношений к нам окружающих людей, от разных положительных и отрицательных событий.
А мы с вами можем сделать, чтобы у нас было хорошее радостное настроение (ответы детей).
Воспитатель: А нам пора двигаться дальше, если мы хотим успеть к расцветанию цветика – семицветика.
Воспитатель: А вот и другая полянка, она тоже необычная. Мы с вами говорили о нашем настроении, а здесь нужно будет разрешить проблемные ситуации.
1. Девочка капризничает и плачет у магазина «Игрушки». Стоит ли о такой капризнице заботиться? Как вы думаете?
2. Один мальчик завел дома ежика. Они подружились. Ежик позволял потрогать брюшко, с ладошки лакал молоко. Но однажды дверь дома оставили открытой, и ежик сбежал в лес. Нужно ли позаботиться о ежике и возвратить его домой? Или ему лучше быть свободным и жить в лесу?
3. Ситуация с ребенком Настя берет машинку и играет, а мальчик отбирает. Правильно ли поступает? Как можно решить эту проблему?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли решить проблемные ситуации. Ребята посмотрите, какое синее бурное море. Давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – «Эмоции радости замри».
Воспитатель: Спасибо. Ребята, а вам интересно от кого это письмо и что в нем?
Дети: Да
Воспитатель: И мне тоже очень любопытно и рассматривает письмо. Да это письмо от девочки Жени из рассказа В. Катаева «Цветик - семицветик», вы помните ее?
Дети: Да, помним.
Воспитатель: Давайте я его открою и прочту.
Воспитатель открывает письмо и читает его:
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам Женя, помните меня? Я хочу вам сообщить, что в необычной стране«Настроения и эмоций» должен скоро распуститься такой же цветик – семицветик, как и у меня. Если вы хотите стать его обладателями и помочь кому – нибудь, то вам нужно спешить.
С уважением, Женя. До свидания.
Воспитатель: Ребята хотите найти цветик – семицветик?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам нужно торопиться. Ой, посмотрите, а здесь и указатель, давайте пойдем по направлению зеленой стрелки.
Воспитатель: Подходим к мольберту, а на нем условные обозначения настроения. Ребята посмотрите, какая необычная полянка. Давайте присядем. Обратите внимание на знаки, они вам знакомы? Что они обозначают? (настроение).
- Что обозначает знак с тучей? (обида)
- С солнцем (радость)
- Дождь (печаль)
- Молния (грусть)
- Сердце (любовь) и т. д.
Дети: ответы
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Угадай настроение». Я буду предлагать кому – то из вас ситуацию, а вы будете изображать ее без слов.
- остался один дома;
- заблудился;
- один идешь первый раз в школу;
- завтра прилетают птички;
- пролил чай, сок, суп.
- встреча с другом;
Дети: изображают мимикой
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами заигрались, а море успокоилось, и показался островок, а он тоже необычный. Это островок поступков. Возьмите по одной картинке. Посмотрите внимательно, и скажите, как поступают дети на ваших картинках?
Дети: ответы
Воспитатель: Что – то не видно цветика - семицветика, наверно еще не всю страну обошли. Смотрите, еще есть задание «Дорисуй лица».
Дети: выполняют работу
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось наше сегодняшнее путешествие, а вам? Вы были очень дружные, внимательные, с вами было очень интересно! Вам приятно слышать от меня такие слова? А знаете почему? Потому что я говорила от всего сердца, искренне.
Давайте попробуем сказать друг другу приятные слова комплименты. Игра «Комплимент».
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а вот и цветик – семицветик расцвел (от ласковых слов).
А теперь давайте вернемся на первую полянку, полюбуемся нашим цветиком – семицветиком, поговорим о нашем путешествии и загадаем желания.
Итог: По какой стране мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? А теперь можно загадать желания.
Дети загадывают желания, отрывают лепестки.

1 комментарий:

  1. Грамотно составленный конспект! дети не всегда могут оценивать свои эмоции. Через проигрывание ситуаций это им становится доступным

    ОтветитьУдалить