пятница, 11 ноября 2016 г.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь
Произведение Чтение произведений Задачи Изготовление декораций Костюмы Развитие речи Продуктивные виды деятельности
Произведения поэтов России. Чтение различных стихотворений поэтов России (см. Хрестоматию, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста с народным творчеством.
Побуждать к импровизации доступных средств выразительности каждого ребенка.
Вызывать желание произносить небольшие монологи.
Воспитывать положительные отношения к народному искусству.
оформление сцены, соответствующее содержанию сказки. Шапочки различных героев произведений Разучивание произведений устного народного творчества, игровая и импровизация беседа о прочитанном.
Детская игра «Где мы были, мы не скажем и т. д.». Ручной труд изготовление шапочек, декорации
Октябрь
Самостоятельная деятельность Сочинение сценария и разыгрывание сказки Побуждать к импровизации на темы знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки. Оформление сцены, соответствующее содержанию сказки. Использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки. Уметь создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец. Изготовление из бумаги персонажей
Ноябрь
Лисичка – сестричка и серый волк Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Словарь: зрительный зал, аншлаг, премьера, сюжет, представление Понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Уметь составлять на столе, фланелеграфе, ширме сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке. Подбирать музыкальные характеристики для создания образов персонажей. Уметь согласовывать свои действия с партнерами. Наборы кукол театров кукольного, настольного и на фланелеграфе
Декорации, соответствующие содержанию сказки. Маски животных, костюмы, Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию сюжета сказки и подготовке спектакля
Этюд на выразительность жеста, движений.
Игра«Фраза из слов». Аппликация героев
Декабрь
Заячья избушка
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарь: завязка, кульминация, развязка, представление.
Учить детей понимать главную идею сказки. Давать характеристики главных и второстепенных героев.
Учить детей рисовать эскизы персонажей, декораций, создавать из бумаги и бросового материала. Учить детей передавать эмоциональное состояние и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
декорации, соответствующие содержанию сказки. Шапочки, картинки, настольный театр
Разыгрывание сказки при помощи изготовленных персонажей. Давать характеристики главных и второстепенных героев.
Уметь передать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Уметь рисовать эскизы персонажей, декораций, создавать их из бумаги и бросового материала.
Цветная бумага, клей, ножницы, цветные нитки, пластиковые бутылочки, пластилин, цветные лоскутки.
Январь
Двенадцать месяцев Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке зимних пейзажей.
Словарь: актер, артист, афиша, сцена, этюд, режиссер, сценарист.
Продолжать приобщать детей к театральной культуре.
Учить согласовывать свои действия с действиями партнера, выполнять движения, действия согласно логике действия персонажа и с учетом места действий.
Воспитывать умение сопереживать героям.
Инсценировка, драматизация, игра, рассказ, беседа. Костюмы, декорации, соответствующие содержанию сказки. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке зимних пейзажей.
Словарь: актер, артист, афиша, сцена, этюд, режиссер, сценарист.
Упражнение на внимание и память, этюды на выражение основных иллюстраций, этюды на воспроизведение отдельных черт характера. «Заданный жест»,
«Заданные слова». Ручной труд изготовление атрибутов к сказке
Февраль
Лиса и журавль Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Словарь: представление, этюд.
Продолжать учить детей понимать основную идею сказки.
Учить детей передавать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь.
Воспитывать положительное отношение к театральным играм.
Разыгрывание мизансцен по сказке, сказки, беседа о дружбе и понимании Костюмы, декорации к сказке. Этюды на выразительность жеста, воспроизведение отдельных черт характера.
Помощь в превращении. Ручной труд
Март
Гадкий утенок Чтение сказки.
Словарьтеатральное здание, зрительный зал.
Продолжать учить детей образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи.
Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребенка (мимика, жесты, движения).
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, к героям сказки; воспитание воли и уверенности в себе.
Беседа о главных героях сказки; инсценировка сюжетов, целой сказки. Костюмы, декорации к сказке. Упражнения на выразительность жеста, воспроизведение дельных черт характера. Игра«Ходить след в след». Ручной труд из бросового материала
Апрель
Сочинение сценария Подобрать знакомые сказки и сочинить свою.
Словарь: повторение пройденных слов.
Побуждать к импровизации сказки, сочиненной на тему знакомых сказок.
Учить создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение, песню, танец.
Проявлять согласованность своих действий, с партнерами.
Декорации, ширма Костюмы, декорации к сказке. Творческий рассказ, инсценирование и импровизация.
Этюды на выражение основных эмоций.
Игра«Тело в деле». Изготовление атрибутов
Май
Волк и козлята Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к русским – народным сказкам Развивать стремление радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае их неудач
Воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребёнка активно участвовать в играх-драматизациях Декорации, ширма Маски, костюмы Беседа о главных героях сказки; инсценировка сюжетов, целой сказки. Рисование Маски козлят
Ручной труд Козлята (игрушки на конусе)
Июнь
Петушок и два мышонка Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Продолжать учить детей передавать образ героев с помощью средств выразительности: мимики, жестов, движений.
Развивать интонационную выразительность речи. Формировать умение понимать определения: плохо и хорошо.
Подобрать различные варианты издания сказки, иллюстрации к сказке.
Внести пальчиковый театрТеатр настольный Учить передавать эмоциональное состояние радости и грусти с помощью выразительных средств Ручной труд Колосок.
Рисование Мельница.
Июль
Теремок Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Продолжать учить вести диалог, опираясь на текст сказки. Развивать интонационную выразительность речи.
Подобрать различные варианты издания сказки, иллюстрации к сказке.
Внести настольный театр. Маски героев сказки. Составить предложения с заданными словами по карточкам
Учить отражать эмоциональное состояние гнева и печали в рисунках, при разыгрывании этюдов Коллективное панно декорации лужайки. Теремок из природного материала.
Август
Гуси – лебеди Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом. Развивать речь, добиваясь четкого и правильного произношения гласных и согласных звуков. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Внести теневой театр и на фланелеграфе - Совершенствовать навык чёткого произношения – скороговорки.
Подобрать к словам слова – действия и слова противоположные по значению
Ролевые диалоги по иллюстрациям Вырезание декораций (печка, речка, яблонька).
Рисование Силуэтов главных героев (театр теней).
Театрализованная деятельность
Месяц Мероприятия по театрализованной деятельности
Сентябрь Произведения поэтов России - драматизация
Октябрь Самостоятельная деятельность - драматизация
Ноябрь Лисичка – сестричка и серый волк – настольный
Декабрь Заячья избушка - настольный
Январь Двенадцать месяцев – драматизация
Февраль Лиса и журавль - теневой
Март Гадкий утенок - на фланелеграфе
Апрель Сочинение сценария - пальчиковый
Май Волк и козлята - драматизация
Июнь Петушок и два мышонка – настольный
Июль Теремок - настольный с использованием нестандартного оборудования
Август Гуси – лебеди – теневой и на фланелеграфе

Комментариев нет:

Отправить комментарий